Статьи

Тематичность ссылочных доноров

Второй глобальный фактор работоспособности ссылок. Он появился в момент запуска Пингвина, в то время можно было любую страницу поставить в ТОП-1, если умел покупать дешевые ссылки с высоким PageRank. В паблике, очень много гипотез про «естественный ссылочный профиль». Но опыт по борьбе с пингвином говорит о том, что именно тематичность доноров стала основным его фактором.

В 2021 Google снова начал цепочку борьбы со спамными ссылками, и как не странно, снова тематичность стала ключевой. Они ввели ИИ, который начал отлично определять тематику сайтов, добавили ему ссылочные шаблоны, и только после этого начали бороться с антиспамом. Но об этом будет ниже написано.

Сейчас, давайте разберемся, что влияет на тематичность ссылки.

Title + H1 > Сайт > Контент страницы > Внешние анкоры на донор

Title — основной тег ранжирования под запрос, если ваш запрос есть в Title страницы, то это максимальная тематичность.
У Google есть понятие тематичности сайта, это можно проследить в кластерах запросов, которые находятся в ТОПе. Если по вашему запросу другая страница донора в ТОП-100, то страница с ссылкой на вас — будет наверняка, вам тематичной.
Если контент страницы, которая ссылается на вас, содержит вашу тематику, даже только в блоке с вашей ссылкой, то высокий шанс, что ИИ посчитает вашу ссылку качественной.

Внешние ссылки влияют на тематичность страницы

В основном под средством анкора, но околоссылочный текст тоже может попасть в индекс алгоритма. Сила этого влияния, как у «вписать слово анкора в конце текста страницы», причем рекомендуется делать анкоры максимально разными, тогда они все будут работать.
Сколько нужно слов-анкоров, чтобы страница полностью сменила тематику? Довольно много, и в целом это предпосылка для накладывания фильтра для донора, но если речь идет про то, «как лучше», то лучше делать тематический анкор на Tier2, но донор вас за это не похвалит точно

Околосылочное не спасает от фильтров

Когда вы ставите ссылку в тематический блок на странице или же пробуете разогнать тематику страницы анкорами Tier2, очень важно помнить, что они работают только в условных 30-50% случаев. Если тематика сайта и Title страницы не соответствуют вашему реципиенту, то высокий шанс разместить ссылку, которая либо не отработает, либо приблизит вас к ссылочному фильтру. Если речь про 10-30% таких ссылок в ссылочном профиле (и тут речь не про количество, как все привыкли считать, а про ссылочный вес, который они передают), то шанс фильтра низкий.

Не тематическая ссылка может очень сильно работать

Ваша цель стараться сделать, максимум тематических ссылок. Но ссылка с главной условного Forbes.com может вывести в ТОП по любому запросу. Здесь включается показатель трастовости донора. Если он выше условного показателя, то все, что писалось выше, становится не актуальным. При этом, даже если DR<20 у донора, то ссылка чаще всего передаст вес, главное, что если таких ссылок будет очень много (большая часть ссылочного профиля по весу), то скорее всего ваш сайт будет «страдать» от понижающих факторов. Это отлично заметно в серых нишах, и на проектах, которые теряют вес при каждом антиспам обновлении. Хотя ссылки на них довольно сильные (пачки главных страниц с трастовых сайтов), но не тематичны.